Какая в сущности смешная наша жизнь...
К созданию этого поста меня подтолкнул мой ПЧ Расиэль.



Я считаю, что душа бессмертна. И она есть абсолютно у каждого человека. Она может быть маленькая или большая, черная или цветная, бесчувственная или сочувствующая, черствая или чувствительная. Она разная, но она определенно есть. Человек без души - это уже не человек. Это труп.

А как же, скажут те, кто не согласен, такое выражение, как "бездушный человек". Мне кажется, оно только образное. Потому что душу можно спрятать от окружающих под толстым слоем равнодушия и злости, но она все равно будет. Где-то глубоко, маленькая, может быть злая, даже жестокая, но тем не менее совершенно беззащитная. Какой бы черствой не была душа, она все равно беззащитна. Любую защиту и оболочку можно сломать, разбить вдребезги. И вот у меня назрел вопрос, так зачем же прятать душу, зачем скрывать ее под стеклянным колпаком безразличия или за железной дверью ненависти? Это не спасет от боли, которую могут причинить. Но если все таки давать возможность людям увидеть вашу душу, им будет легче ее понять. Может все таки нужно стараться сделать ее светлее, добрее и тогда люди просто потянутся к ее теплу. Ведь не все стремятся причинить боль! Конечно есть такие люди, которые сделают больно, но чистая, светлая добрая душа тоже способна быть сильной. Более того, на мой взгляд, она намного сильнее, потому что она умеет прощать и любить.



У меня все. )))


@темы: Личное, Мысли вслух, Точка зрения

Комментарии
13.05.2007 в 18:00

знаешь... самое неприятное, что есть как раз таки люди, у которых нет души. и вот такие страшны. и вот с такими мир страшен. и вот с такими страшно жить. а душа... душа - это сердце. сердце - это любовь. любовь - это жизнь. жизнь - это Бог. значит душа - есть Бог или хотя бы просто что-то Господне. но мы не знаем точно есть ли эта душа и есть ли Господь. как-то Платон сказал: "...будучи нигде, она (душа) существует в том, что нигде и, таким образом, она везде"

и вот значит если она уже есть - нельзя ее убить. так как нельзя убить то, что есть везде.

значит стоит разобраться, есть ли душа у самых черных и злых людей. и, если есть, можно ли ее изменить?

на эту тему Аристотель говорил, что "душа не изменяется, она - лишь изменяющая сила"



у кого какие мысли?



З.Ы. сорри за вые6он если че...
13.05.2007 в 19:35

Прости мне счастье то, что не принёс...
Crystalog

Мысли?... Пожалуй, согласен только с одной — есть люди, у которых нет души... Ну и ,может быть, с тем, что она - что-то Господне. Да, пожалуй и с этим. Изменить, я считаю, можно всё, что угодно. И душу, и внутренний мир, и даже мировоззрение. Человека можно изменить, вопрос только в степени непробиваемости оного. От этого зависит то, насколько сильными средствами можно менять. Если души нет — её никогда не поздно родить. Создать. Вопрос только один: а надо ли?.. Всё можно повернуть. Всё в наших руках, а отнюдь не в руках чего-то Высшего. Высшее предлагает нам варианты, развилки, а куда пойти — мы выбираем сами. И последнее. С душой не рождаются. Её воспитывают. Тут вопрос в том, как воспитывают и в степени восприимчивости человека. Душа сильна, и если выйдет из-плж контроля на несформированной стадии, то никогда не знаешь, в какую сторону она будет саморазвиваться.
13.05.2007 в 20:51

Какая в сущности смешная наша жизнь...
Crystalog CreepY

Ну вот не согласна я с вами!!! Есть душа, ее не может не быть. Иначе это не человек, а растение. Без души человек вообще не будет ничего чувствовать. Даже ненависть. Просто душу можно спрятать. Она может быть незаметной. Она может быть черствой и плохой, жестокой, но она всегда есть!
13.05.2007 в 21:21

Амнелл

а ты никогда не замечала людей, которые напоминают растения по образу мысли и жизни?
13.05.2007 в 21:29

Какая в сущности смешная наша жизнь...
Crystalog Нет, знаешь, не замечала. К тому же их уже нельзя назвать людьми. Это уже существа. В том-то и суть, что у человека душа есть. Если ее нет, это уже не человек.
13.05.2007 в 21:41

Амнелл

а вот тут правы все. потому что если вести речь о людях, то ты права. нет ЧЕЛОВЕКА без души. но вот к сожалению очень много свиней среди нас
15.05.2007 в 13:07

Помоему, вы подменяете понятия! Это в литературе, в метафоричном высказывании можно сказать, что у человека нет души ("бездушный человек", и тп).А уж если смотреть с точки зрения религии и философии, то душа конечно есть! Тело-это лишь оболочка, а то, что внутри нас(мысли,эмоции, мировоззрение)-это всё в лоне души. Я согласна с Женей: душа, какая-никакая, есть у каждого. Другое дело, в какой цвет она выкрашена.

Crystalog к сожалению очень много свиней среди нас А по-моему, даже у свинки есть душа, просто она, в отличии от нас, не может это осознать)))

CreepY Если души нет — её никогда не поздно родить. По-моему, невозможно "родить" то, что мы не в силах убить. Мы в душе можем только периодически капаться, находить истину и менять не душу, а поступки и понятия о том, что нас окружает)))